Корзина
1642 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
+380994828888 Киев ; +380954828888; +380684828888 Харьков  Все контакты
+38 095 482 88 88
+38 068 482 88 88
Запчасти и комплектующие к холодильному оборудованию и стиральным машинам от "Всё для холода"
Корзина

Холодильный сленг - проверка компрессора на прямую

Холодильный сленг - проверка компрессора на прямую

Уважайте свой труд , развивайтесь , уменьшайте свои затраты , делайте работу прибыльней .

В этой статье мы хотим помочь механикам разобраться с их собственной квалификацией . Наши рекомендации не обязательны к исполнению и не являются догмой .Наша статья обращена, как не странно,  к холодильщикам с большим опытом . Они очень ревниво относятся к рекомендациям, когда им советуешь, как  и что сделать , чтоб было лучше.Молодёжь давно нас переплюнула в плане профессионализма , она любознательна и стремиться идти в ногу со временем . Обратили внимание, что часто возвращают рабочие компрессора . При разговоре с механиком выясняем, что  выбивает пусковое реле  и, ставя другое реле,  компрессор всё равно не работает .В каждом регионе существует свой "сленг "  К примеру, компрессора называют "моторами " , "головками ", "горшками" "и др синонимами . При нашем сленговом  вопросе "Вы проверяли компрессор на прямую ?" механик не понимает о чём речь .   Существует ОДНА , ЕДИНСТВЕННАЯ  возможность правильно диагностировать  компрессор . Это запустить компрессор на прямую без реле . Проверка через  рабочее реле даёт не всю информацию о работе компрессора. К механику возникают такие вопросы :  А если реле  не рабочее ?, А если реле сгорело при предыдущей проверке ? А если у него другой рабочий ток? ( по Вашей логике нужно носить кучу новых или рабочих  реле с номиналом 0,5 А, 0,9А ,1,2А ,1,3 А,1,4А,1,5А и другие ).  По Вашей методике, приходя на старый овальный "Днепр"  или "Донбасс" вы должны проверить цилиндр  новым реле РТК-Х  ? Смешно .1) реле ртк-х оптом стоит 85 гр  2) если сгоревший компрессор,то при подключении сгорит и новое реле,и сумма денег, взятая за вызов и диагностику,практически не окупит стоимости нового реле.Где логика? . Вы экспериментируете  и не делаете чёткий анализ работы компрессора .  ЕЩЁ РАЗ  Существует ОДНА , ЕДИНСТВЕННАЯ  возможность правильно диагностировать  компрессор . Это запустить компрессор на прямую без реле . Других правильных способов не существует .  Я понимаю, что пишу  об азах ремонта, и многие механики,читая эту статью,  улыбаются . Но накипело . Каждую неделю 1-2 механика, особенно из небольших  населённых пунктов,просто чудят . Хотим от чистого сердца им помочь , ведь тогда и у нас будет меньше возврата . Вы не будете возвращать рабочие  компрессора .

Итак для чего нужен запуск "на прямую "

1) Вы получаете полную картину работы компрессора, его рабочий ток с точностью до десятой ампера, что очень важно, ведь реле с другим током работать не будет или будет работать не долго

2) Вы видите какая обмотка сгорела и получаете полную картину дефекта .

3) Новый компрессор занесённый, в квартиру с мороза,  может может через реле не запустится,сработает защита реле(это бывает, но не всегда ) поэтому в таких случаях нужно запустить компрессор на прямую и только потом через реле

4) При коротком замыкании у Вас сработает " автомат/пробка" в вашем приборе  , а не сгорит реле .

5) По амперметру Вы можете судить о таких поломках, как забита система или не качает клапан.

5) Мультиметр и тестер- клещи не дают полную картину. К примеру, клещами удобно пользоваться при рабочем компрессоре ― набросил на провод и видишь рабочий ток . Мультиметром, конечно,  удобно пользоваться, измеряя сопротивление обмоток ( желательно вести записи)  На старых компрессорах номинал пусковой и рабочей обмотки сильно отличался и Вы легко определяли, где какая обмотка . На современных двигателях пусковая и рабочая обмотка почти не отличаются  по сопротивлению и это может сбить с толку .  Вспомните старый чешский " CALEX ", в котором поменяны местами пусковая и рабочая обмотка .

Но в данной теме мы не берём исключения . Для исключений как раз и нужен тестер  чтоб вычислить пусковую и рабочую обмотку .

Как запустить на  "прямую "

 А) Сложный вариант с изготовлением любого размера корпуса будущего прибора  . Даже дилетанты в нашей профессии знают, что в компрессорах существуют рабочая , пусковая и общая обмотка . Итак  :общая всегда стоит отдельно ( в старых цилиндрах вершина треугольника слева , в старых "горшках" вершина внизу , в Атлантах, Асс  вершина вверху ) . На неё подаем  первый провод 220 вольт . второй провод 220 подаём на рабочую обмотку .  делаем кратковременную перемычку между пусковой и рабочей . запустился компрессор . смотрите на рабочий ток .  Амперметр должен быть с частой ценой деления от 0А до 2А (нас интересует тоу от 0,5А до 1,5 А). Общая шкала до 5-10 А (чтоб не сгорел  амперметр при пуске ). Кнопку  замыкания лучше использовать ПНВС . К примеру, кнопка звонка не походит,большая токовая нагрузка и будут подгорать контакты . Желательно поставить вольтметр . Встречал ситуации, когда при малом или большом напряжении  компрессор включиться и сразу выключиться. То есть, казалось бы  одно из двух: или  реле, или компрессор . Но как оказалось причина это проблемное напряжение.Но главное амперметр . Защита 10А . помогает при коротком замыкании,пусковой ток идёт до 6 А и Вашей защиты хватит.  Всё это собираем в красивый коробок . Желательно ставим розетку ― будем всегда использовать как удлинитель во время ремонта, на клеммы лучше использовать переходник с реле Р3  или Р4,  или крокодильчик . Получился прибор, которым проверяете компрессора

Б).ПРОСТОЙ вариант. Берёте провод с вилкой, один конец на общую, второй на рабочую обмотку,включаете в розетку , кратковременно перемыкаете отвёрткой пусковую и рабочую обмотку,компрессор запустился, если есть амперметр или клещи- меряете ток, если нет- судите по косвенным признакам.Рабочий компрессор будет работать и лишь со временем греться , не рабочий  работает ( не всегда, конечно) ,но сильно нагреваясь и  быстро мотая электросчетчик . Этот вариант  лучше не использовать, стремитесь к первому.

НАШ МАГАЗИН ДЕЛАЕТ ТАКИЕ ПРИБОРЫ . ПРОСИМ ОБРАЩАТЬСЯ К НАШИМ МЕНЕДЖЕРАМ .  также Вы можете сами сделать универсальный прибор для проверки компрессоров . Схемы прилагаються . У

 

Старый "горшок " , НОРД , СЕКОП  :

 

Схема редко встречающегося цилиндра

 

 

 

Схема  АСС , Атлант  :

 

 

  Схемы идинтичны,  для примера мы показали как располагаются обмотки на основных моделях компрессоров . Бывают исключения расположения , но это отдельная тема . Итог статьи: через реле компрессор проверять НЕЛЬЗЯ . очень дорого и не полная картина . Уважайте свой труд , развивайтесь , уменьшайте свои затраты , делайте работу прибыльной. УЧИТЬСЯ  НИКОГДА НЕ ПОЗДНО

 

Магазин Всё для холода , Хромченко Е,В, г Харьков

Предыдущие статьи